Центры поддержки экспорта помогают вывести бизнес на зарубежные рынки


Всё больше представителей малого и среднего бизнеса из разных регионов России находят свою нишу на зарубежных рынках. Одна из задач нацпроекта по поддержке МСП – рост доли малых предприятий-экспортёров с 8,6 до 10%.


Для увеличения количества таких компаний в регионах на базе центров «Мой бизнес» создаются Центры поддержки экспорта (ЦПЭ). В них предприниматели могут получить финансовую и нефинансовую поддержку, позволяющую увеличить географию поставок и расширить бизнес. Они помогают не только принять участие в зарубежных выставках, но и получить самые разные услуги вплоть до юридического и лингвистического сопровождения экспортных контрактов и логистической поддержки. Для достижения максимальной эффективности в продвижении МСП на зарубежные рынки ЦПЭ тесно работают с Российским экспортным центром (РЭЦ).


До 2021 года центры экспорта будут открыты во всех регионах. Сегодня они уже функционируют в 79 субъектах.


Какую поддержку для МСП оказывают Центры экспорта в регионах?


•  Международные выставки для российских компаний (участникам полностью оплачивают аренду стендов, доставку выставочных образцов, регистрационные взносы, переводчика). Компаниям остается лишь оплатить проезд и гостиницу. Удаётся сократить расходы на 50–80%;

•  Организация деловых миссий в зарубежные страны (проведение переговоров);

•  Экспертиза контрактов;

•  Информационная и консультационная поддержка;

•  Организация обучения предпринимателей по вопросам внешнеэкономической деятельности;

•  Получение соответствующих разрешений на экспорт продукции;

•  Услуги по переводу на иностранные языки сайтов, презентационных и маркетинговых материалов, а также внешнеторговых контрактов;

•  Оказание помощи в формировании и продвижении экспортного предложения и содействие выходу предприятий на внешние рынки и др.;

•  Консультации по валютному и налоговому законодательству, логистике;

•  Помощь в продвижении продукции за рубеж;

•  Продвижение информации о компании за рубежом;

•  Оказание помощи в стандартизации, сертификации поставляемой на экспорт продукции (т. к. небольшие компании не могут позволить себе держать в штате специалистов по всем направлениям. ЦПЭ помогают своими силами или рекомендуют специалистов). ЦПЭ также софинансируют до 80% стоимости обязательной при выходе на международные рынки сертификации.


Одной из самых востребованных услуг остаётся обучение. В начале пути предприниматели сталкиваются со множеством трудностей и чаще всего задают один и тот же вопрос: «С чего начать?» Для исчерпывающего ответа в ЦПЭ подготовлено внушительное количество материалов и инструкций.


Что компенсирует Центр поддержки экспорта?


Предприниматель может сэкономить до 150 тысяч рублей, обратившись в Центр поддержки экспорта при переводе своего сайта на иностранные языки; до 300 тысяч рублей – при субсидировании ЦПЭ сертификации. Также предусмотрена возможность софинансирования маркетинговых исследований и другие.


С полным спектром услуг ЦПЭ можно ознакомиться на сайте Центров в вашем регионе. Адреса Центров вы найдёте в разделе «Инфраструктура МСП».


Обучение


Начинающим экспортёрам требуется порядка 6–9 месяцев на дополнительное образование, доработку продукта, выстраивание маркетинговой стратегии, контрактации. Обучение для предпринимателей в системе поддержки экспортёров бесплатное и проходит в Центрах поддержки экспорта в вашем регионе.


Кроме того, экспортёры, обращаясь в ЦПЭ в своём регионе, могут получить профессиональные консультации по вопросам экспортной деятельности и доступ ко всем инструментам РЭЦ.


Как ЦПЭ взаимодействуют с Российским экспортным центром?


Все Центры экспортной поддержки работают в постоянном взаимодействии с РЭЦ. Сейчас Минэкономразвития РФ совместно с РЭЦ выстраивает единую систему экспортной поддержки. Это делается для стандартизации деятельности ЦПЭ и интеграции их с региональной сетью РЭЦ. С этого года РЭЦ официально определён агентом Правительства РФ по распределению субсидий бюджетам регионов для создания и развития Центров поддержки экспорта, а также координации их работы. Кроме того, РЭЦ будет оценивать соблюдение Центрами поддержки экспорта установленных для них требований. Также среди полномочий РЭЦ – разработка методических рекомендаций по вопросам внешнеэкономической деятельности МСП.


В том, чтобы работа ЦПЭ приносила результаты, центры заинтересованы напрямую. Эффективность их деятельности Минэкономразвития РФ совместно с РЭЦ оценивают по ключевым показателям. Их устанавливают индивидуально для каждого центра. Среди критериев – число заключённых субъектами МСП экспортных контрактов, количество новых экспортёров (МСП) и расширение географии стран, с которыми удалось договориться о поставках. Раз в квартал ЦПЭ отчитываются о том, удалось ли достичь намеченного.


Бесплатная консультация


Позвоните по телефону горячей линии: 8 (800) 100 97 70

Оставить заявку